Театр "Takarazuka Kageki" (Japan)

Театр Такарадзука Ревю (Takarazuka Kagekidan, Оперный женский коллектив Такаразука) был создан в 1913 году Kobayashi Ichizou, президентом корпорации "Железные дороги Ханкю". 
Таким образом Кобаяси хотел привлечь туристов, чтобы те чаще использовали железную дорогу, ведущую в город Такарадзука.

 
В 1914 году было показано первое представление, состоявшее из трёх небольших музыкальных пьесок: "Дом-Брако" (Children's Operetta Dom-Brako), "Весёлый Дарума" (Ukare Daruma) и "Бабочка" (Kochou). 
Поскольку в Японии всё больше возрастал интерес к западной культуре, Кобаяси, который считал национальные театры пережитком прошлого, создал труппу, состоящую только из девушек (в противовес Кабуки, где все актеры - мужчины). 
На формирование театра огромное влияние оказало западное театральное искусство. В частности, искусство Франции и Америки. 
В 1927 году из-за границы вернулся постановщик Такарадзуки  Кисида Тацуя, уезжавший "за вдохновением", и по его инициативе было поставлено грандиозное представление "Мон Пари" в стиле французского ревю. 

С тех пор термин "ревю" прочно вошел в обиход японцев. И все подобные труппы, исполняющие ряд связанных песенно-танцевальных номеров, стали носить название "трупп-ревю". А актрисы Такарадзуки стали именовать себя "такаразьен", или, по-японски - "такарадзэнну" (takarajennu), - по аналогии с "паризьен" - "парижане" (parisienne, что по-японски звучит, как "паридзэнну").


В 1930 году другой постановщик Такарадзуки - Сираи Тэцуо - съездил в Нью-Йорк и привёз оттуда новейшую технику постановки Бродвейских мюзиклов. Таким образом, верный секрет успеха был найден. 
К настоящему времени в репертуаре Такарадзуки есть спектакли, поставленные по фильмам ("Поющие под дождем", "Унесенные ветром"), по книгам ("Анна Каренина"), по другим мюзиклам ("Оклахома", "Фантом", "Элизабет"), по пьесам ("Турандот"), по японскому, китайскому фольклору, аниме и манге, имеются оригинальные спектакли ("Молодые люди из Такарадзуки", о кратком периоде, когда в театр принимались и мужчины), по биографиям знаменитых людей ("JFC" - о Кеннеди).






Девочки от 15 до 18 лет выдерживают огромный конкурс (из тысячи претенденток выбирают примерно 40 человек) в школу Такарадзука. Во время учебы они живут на полном пансионе. В школе им преподают пение, актерское мастерство, танцы (традиционный японский, балет, современный), историю музыки, теорию театра, этикет и многое другое. Занятия продолжаются весь день. 
Кроме того, девочки обязаны убирать в пансионате. Это что-то вроде трудотерапии, призванной научить их терпению, выносливости и укрепить характер, потому что им не разрешают пользоваться бытовыми приборами, например, пылесосом. Через год после поступления девочки делятся на две группы - тех, кто в будущем будет играть мужские роли (otokoyakuотокояку), и тех, кто женские (musumeyakuмусумэяку). С этого момента они обучаются раздельно. Будущих "мальчиков" учат вести себя на сцене как мужчины, учат походке, жестам, манере речи (в японском языке речь мужчины и женщины отличаются по использованию лексики и стилю). После обучения актрисы распределяются по труппам.

 Еще Кобаяси ввел три обязательных правила, которые выполняются неукоснительно и являются девизом театра: "Чистота, Правильность, Красота"  (KiyokuTadashikuUtsukushiku). 
Все девушки театра Такарадзука обязаны блюсти себя и на протяжении своей работы в театре не выходить замуж и не заводить романов с мужчинами. Более того, актрисе-отокояку не разрешается появляться на публике в компании мужчины, считается, что это наносит вред ее имиджу. 
Для актрис-мусумэяку правило не такое строгое. Актрисы живут в театральном общежитии. Только топ-звездам разрешается жить отдельно. Разумеется, запрещено приводить домой мужчин, разве что в гости заглянет отец или брат. Часто актрисы-отокояку на публике сохраняют мужское поведение, одеваются как мужчины. Это не рекомендовано руководством театра, но всячески поддерживается, поскольку такое поведение работает на имидж театра в целом. 
В Японии у актрис множество поклонников, есть фан-клубы, специальные журналы, посвященные театру. В фанклубах есть свои довольно строгие правила, например, когда поклонники ждут актрис у служебного входа после спектакля, они не галдят, не толкаются, ведут себя спокойно, не просят автографов, не стремятся сфотографироваться со своими любимицами. Считается, что дурное поведение поклонников очень вредит имиджу актрис. Как видно, имидж - очень важная, если не самая важная, часть творчества такаразьен. 
Каждая труппа дает ежегодно два представления в Большом театре в городе Такаразука и один показ в театре в Токио. В остальное время года представления проходят в Боу Холл (Маленький театр в Такарадзука), Городском драматическом театре в Осаке и других залах по всей стране. Кроме того, версию основного спектакля играют Синдзин коэн - второй состав труппы, молоденькие актрисы, которым дают возможность почувствовать сцену, а зрители получают возможность познакомиться с будущими звездами театра. Иногда Такарадзука отправляется на гастроли в другие страны.


Рядом находится парк и небольшая аллея Ханано Мичи: 




Множество магазинчиков и ресторанов ждут посетителей ________________________________


Как доехать на общественном транспорте: нажмите "Маршруты" на карте Google.   clik Get directions (ルート乗り換え案内) 
Сколько стоит:   от 3.500  ¥ до 11.000 ¥
Ссылка  (театр)
Online ticket
Hanano michi
My feeling: 
(Настроение)